logo

 Что такое гиперактивность у детей

Нередко дети, которым активность и неубыточная энергия присущи в силу их возраста, ведут себя намного активнее обычных детей. Это может проявляться не только в желании играть, веселиться, все время бегать, кувыркаться и т. д., но также и в настроении. Ребенок может временами пребывать в очень хорошем настроении, но часто при этом впадать не в депрессии, забиваясь в угол, а в состояние истерики, когда он плачет, капризничает и сильно заставляет нервничать взрослых. Все это может оказаться симптомами гиперактивности ребенка, но поставить такой диагноз должен только врач.

 

Как проявляется гиперактивность?

 

Ребенку всегда мало внимания. Он импульсивен, наблюдается повышенная возбудимость, частые перепады настроения, чрезмерная двигательная активность. Ребенок всеми силами пытается обратить на себя все внимание окружающих. Кроме того, гиперактивность у детей может проявляться отсутствием интереса к обучению, низкой успеваемостью в школе. И дело не в умственных способностях ребенка, а том, что он не уделяет достаточного внимания изучению того или иного предмета, бросает его, и переключает внимание на что-то другое, легко отвлекается.

 

Причины возникновения гиперактивности.

 

Диагноз должен быть установлен только врачом. Если он подтвердит, что у ребенка гиперактивность, то беспокоиться и паниковать не стоит, т. к. этим страдает около 20% всех детей. Ученые и медики пока не могут дать четкого ответа, почему она возникает. Считается, что причиной может быть, одна из трех причин:

 

- Наследственная предрасположенность.

 

- Органические повреждения мозга ребенка в стадии, когда он еще находился в виде зародыша в утробе матери или послеродовые травмы.

 

- Социально-бытовые условия, например, если родители слишком балуют ребенка, либо малыш, наоборот, ощущает дефицит внимания и заботы со стороны своих родителей и такое поведение является защитной реакцией, способом привлечь на себя внимание.

 

Как лечить?

 

Гиперактивность можно и нужно лечить, правда, эта задача не из простых. Необходимо по-особенному относиться к такому ребенку, реже запрещать что-то в грубой форме, стараться убедить его, что что-то нельзя делать. Что касается учебы, то, желательно выбрать индивидуальную или специально составленную вместе с педагогами программу обучения, т. к. он не сможет наравне с остальными детьми усваивать материал эффективно.