logo

Воспитание в педагогике  это главное звено педагогического процесса

Термин воспитание, как и большинство общеизвестных слов, имеет две трактовки. Одна представляет собой трактовку в широком социальном смысле, а вторая более узкое значение. Кроме того, воспитание по-разному понимается в педагогике, как науке, и в социуме, т.е. обществом. И то и другое понимание верно, только воспитание в педагогике – это явление конкретное, которое имеет определенные черты, а в социуме термин «воспитание» немного упрощен.


В широком смысле слова воспитание – это принятие молодым поколением опыта, накопленного старшим поколением. Т.е. наследственная связь между старым и новым поколениям, которая основана на преемственности и заимствовании уже полученных знаний, умений традиций и норм и дальнейшее их совершенствование. Также в социальном смысле есть более узкое понимание воспитания, это конкретное воздействие одного человека на другого, а также влияние на человека каких-либо общественных сфер и институтов. В результате этого воздействия у человека формируются знания, умения, нормы поведения и прочее.


Воспитание в педагогике – это воздействие целого коллектива или отдельного человека-воспитателя на воспитуемого. Такое воздействие носит не стихийный характер, а организованный, целенаправленный, а цель воспитания состоит в том, чтобы сформировать у человека необходимые качеств, заданные ранее. Осуществляется воспитание в учебных и воспитательных организациях, а также в семейном кругу. Есть и более узкое понимание воспитания в педагогике. Воспитание в узком смысле слова представляет собой как процесс, так и результат проводимой воспитательной работы, которая проводилась для того, чтобы решить конкретные воспитательные задачи.


Весь педагогический процесс соткан из воспитания. Именно воспитание является главным составляющим звеном педагогики. При этом оно взаимосвязано с обучением – другим важнейшим элементом педагогического процесса.


При этом воспитание не стоит понимать, как односубъектную деятельность. Во время воспитания и воспитатель и воспитуемый активно включены в этот процесс. Вне зависимости от того, кто является воспитателем – один человек или целое общество. Если воспитуемый не будет активно участвовать в воспитании, то этот процесс не состоится.


Воспитание – это комплексная деятельность и поэтому оно состоит из нескольких частей:


- Умственное воспитание


- Нравственное


- Физическое


- Трудовое


- Правовое


- Экологическое


- Гражданское


Воспитание должно быть разносторонним, чтобы человек стал гармонично развитой личностью.

Комментарии   

 
Ute
0 # Ute 20.06.2015 15:53
Nice weblog here! Additionally your website lots up very fast!

What host are you using? Can I get your affiliate link on your host?
I want my web site loaded up as fast as yours lol

Check out my web-site ... JenelleKLyter: http://www.mshi.ir/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=88068
Ответить
 

Добавить комментарий