logo

 Какие плюсы от воспитания личности в коллективе

Для нормальной адаптации ребенка во взрослом мире, помимо воспитательных мер со стороны родителей, огромное значение имеет его воспитание в коллективе. Именно эта часть социальной жизни так важна для его личностного формирования и роста.


О том, что воспитание личности в коллективе благотворно влияет на дальнейшую судьбу ребенка уже во взрослой жизни, говорили еще русские и украинские педагоги, отводя этому социальному явлению глобальную роль. Почему именно так важно нахождение ребенка среди других детей, объединенных одними желаниями и целями, коим и является коллектив в принципе?


Социальная значимость коллектива выделяется в трех важных аспектах развития ребенка. Во-первых, именно коллективная жизнь учит его быть активным, и занимать какую-то позицию в обществе. Будь то участие в кружках, или просто постоянная активная жизнь. Ведь сразу видно, что дети, которые ходили в сад, и активно брали участие в подготовках ко всем праздникам, также и в школе будут с удовольствием выступать на праздниках. А затем эта привычка, быть в центре происходящих событий, перейдет вместе с ним и в университетскую жизнь, и во взрослую.


Воспитание личности в коллективе также позволяет сформировать необходимые моральные устои. Это и отношение к дружбе, и взаимосвязь между противоположным полом, когда дети знакомятся с особенностями человека и его природы. Даже сила воли или какие-то привычки, вредные или полезные, также могут быть навеяны именно массовыми поступками коллектива, к котором находиться ребенок.


При этом всем, у активного члена социума формируется уверенность в собственной значимости для жизни коллектива. Ведь все участники коллектива делят между собой социальные роли, и каждый выполняет именно то, что на него возложено обществом. И ребенок, выполняющий свою роль для этого коллектива, понимает, что в нем всегда есть необходимость. Ко всему, во взрослой жизни ему будет намного проще примерить на себя все уготованные роли.


Единственным минусом коллективного воспитания станет уровень развития современных методик, которые не позволяют развиваться индивидуальности действительно одаренного ребенка. Ведь большинство педагогов уделяет свое внимание привитию каких-то общих положений общественной и моральной жизни, формирует привычки именно для всей совокупности детей, и учит быть в ответе за поступки других. А индивидуальностью ребенка все-таки лучше заниматься родителям, если они действительно желают видеть с своем потомке неординарную личность.

Добавить комментарий