logo

 Краткий курс семейной жизни

Краткий курс семейной жизни поясняет истинное значение союза семьи и школы, что в свою очередь важно при подготовке учеников старших классов к жизни в семье. Педагогические и психологические итоги перемен, происходящих между учителями и юностью – являются своеобразным рубежом для педагогов, которые надо преодолеть. Именно тут рассматриваются характеристики неблагополучных в плане развития и воспитания семейных союзов, методики и формы организации совместной со всеми представителями семьи деятельности, которая поможет при помощи педагогических приемов сформировать хорошего будущего семьянина.

 

Практически никто не оспаривает утверждение, что такой плодотворный союз школы и семьи просто необходим для полноценного воспитания девушек и юношей, и имеет особое значение при подготовке молодежи к браку.

 

Сам краткий курс семейной жизни характеризуется некой неформальностью. Он помогает понять каково влияние на формирование личностей старшеклассников их отношений со взрослыми, которые именно в юности получают особую напряженность. Тут охватываются этапы полового созревания, обращенность девушек и юношей к своему будущему развитию. Охватывается целый спектр особенности воспитания будущих хороших жен и мужей, что всегда настоятельно требует совмещения усилий самой семьи и школы.

 

С чего следует начинать взаимодействие педагогов и старшеклассников?

 

Во-первых, следует постараться преодолеть устоявшиеся негативные аспекты школьного воспитания. Это становится большой помехой в успешном усвоении детьми нейтральных, сугубо познавательных дисциплин.

 

Психологически следует устранить зажим самостоятельности учеников и синдром Пигмалиона учителей. Педагоги нередко воспринимают сообщество учащихся как пассивных участников учебного и воспитательного процесса. Это не раз служило причиной жарких споров о взглядах на воспитание и учение. В соответствии с одной из них школа – это мастерская, где ребенок становится человеком и личностью. До сих пор подобные тезисы проявляются в процессе обучения. Над психикой учащегося проводится некая система операций, что позволяет педагогу манипулировать с пассивной личностью ученика. Согласно второй точке зрения искусство воспитания противостоит всем педагогическим методикам. Но и в данном случае ученик продолжает выступать пассивной глиной, а учитель становится художником и творцов, чего следует избегать.